ШИВАКАМИ ЙОГА. Индивидуальные занятия, йога онлайн, йога массаж. Севастополь
+7 (978) 544-81-53
обязательная предварительная запись
Индивидуальные занятия, онлайн йога (ZOOM), йога массаж. Севастополь, Крым.
Блог
записаться на йогу

* Поля, обязательные для заполнения
Нажимая "Записаться", Вы принимаете условия обработки персональных данных.
Социальные сети
Что такое учитель. Взаимодействие с ним. Западное и Восточное восприятие и понимания.

Что такое учитель. Взаимодействие с ним. Западное и Восточное восприятие и понимания.

недавно в интернете встретила статью. Она мне понравилась. Хотела бы поделиться с вами. разница Западного и Восточного пониманий взаимодействия с учителями.

22 июля 2017 в 11:42

В восточной традиции отношения ученик – учитель священны и глубоко ценятся. Считается, что у человека очень хорошая судьба, если по жизни ему суждено встретить своего Учителя.
Уважительное, почтительное отношение к наставникам воспитывается в детях с малых лет и не зависит от финансового вознаграждения, которое родители отдают за обучение.
Согласно восточной философии, если ученик не почитает своего учителя, то полученные знания не принесут ему пользы в будущем.

В западном мире, наоборот, все большую популярность набирает модель взаимодействия с учителями как равный с равным, или даже ученик главный (он платит деньги) – преподаватель подчиненный (наемный рабочий).
Такие отношения не приносят никому пользы, и чем более свободные нравы в поведении детей, тем хуже они усваивают материал.
Потребительское отношение к учителям, дискредитирует профессию и притягивает в эту сферу людей, жаждущих лишь наживы, а не передать знания и вырастить достойную личность.

Если вспомнить всех своих учителей, то с наибольшей благодарностью мы вспоминаем именно строгих, принципиальных, временами жестких преподавателей, а их предмет спустя даже много лет не стирается из памяти.

Такие наставники не только передают необходимые знания, но и учат дисциплине, умению преодолевать трудности, ценить и уважать свой и чужой труд.

Прекрасно, когда в жизни попадаются учителя, которые нас вдохновляют и восхищают, получать от них знания легко и приятно. Но жизнь — это не сказка с идеальными людьми.
Зачастую мы видим недостатки в своих преподавателях, кто-то не нравится внешне, у кого-то неприятный голос, кто-то слишком строгий и требовательный, а кто-то наоборот слишком мягкий.
Первая реакция в этом случае уйти, но что, если в этот момент мы упускаем прекрасную возможность открыть себя с другой стороны?
В моей жизни один мой учитель обладал очень глубокими знаниями в интересующем меня предмете.
Найти другого специалиста такого уровня практически было невозможно, но моя личная неприязнь к человеку и его методу преподавания не давали мне сосредоточиться на теме.
Вместо того чтобы впитываться знания как губка, я внутренне сопротивлялась и искала в его лекциях не состыковки, спорила, источала сарказм и скептицизм во все стороны.
Тогда мой учитель, индус по национальности, рассказал историю о том, как он получал эти знания.
Как ловил каждое слово своего наставника, служил ему и терпел его вздорный нрав.
Я искренне устыдилась своему поведению, и, не смотря на разногласия, перед каждым занятием мысленно кланялась своему гуру. Дальнейший процесс обучения шел намного лучше.

В западном мире не принято проявлять смирение, каждый пытается выделиться, показать, что знает больше преподавателя и при любом удобном случае утереть ему нос.

Но искренняя благодарность и уважения, открывают ваш разум и сердце и позволяют получить и принять то, чему Вас может научить Мастер.
.
Прекрасные учителя достаются хорошим ученикам.


Другие статьи блога

Работа с чакрами в йога студии Шиваками. Свадхистана. Практика йоги в мини группах.
Работа с чакрами в йога студии Шиваками. Свадхистана. Практика йоги в мини группах.
Уроки йоги. Расписание.  Студия Шиваками. мини группы.
Уроки йоги. Расписание. Студия Шиваками. мини группы.
йога состоит из пяти частей. Вторая часть йоги - ПРАНАЯМА. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ.
йога состоит из пяти частей. Вторая часть йоги - ПРАНАЯМА. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ.

Наверх
array(5) { ["id"]=> int(0) ["ip"]=> string(12) "3.238.130.97" ["language"]=> string(2) "en" ["gmt"]=> int(0) ["guest_id"]=> string(32) "f8d4e61c6c128a2ca26684584d42fd90" }